Развенчиваем мифы (Миф 1-ый) — Седла ГБЦ 1zz
В любой сфере деятельности существуют мифы, передающиеся из поколения в поколение, от деда к отцу, от отца к сыну, от сына — к внуку. Очень много таких мифов есть и в сфере авторемонта.
Один из них гласит о неремонтопригодности головки блока тойотовского двигателя 1zz. Миф основан на том, что седла клапанов в этой головке отсутствуют, как класс. Нет, те места, в которые упирается клапан, есть, а вот седел — нет. Японские инженеры разработали достаточно интересную схему. Прямо на тело головки, видимо, посредством плазменного или какого-то иного напыления, они нанесли достаточно тонкий, примерно 3 мм, слой металла, который является в этой головке седлом. Обрабатывается этот материал достаточно плохо, но очевидным плюсом такой конструкции являются — металлоемкость изделия в целом, снижение количества операций механической обработки при производстве головки, высокая теплопроводность и еще достаточно много причин, абсолютно не интересных рядовому пользователю.
Что интересно, в дальнейшем Тойота от этой технологии отказалась, потому что ни на одном семействе двигателей последующих лет выпуска, она подобную технологию больше не использовала. Именно наличие этой технологии и породило миф в среде авторемонта о неремонтопригодности этой головки.
На устранение дефекта нашей мастерской понадобилось примерно 1,5 часа времени, стоимость работы вместе с материалами составила 1200 р.
Вот так выглядел дефект…
Никакой притиркой, фрезами, а тем более машинками для шлифовки седла типа PEG подобный дефект не исправить.
Изначально мы удалили слой напыления вместе со слоем алюминия на специализированном расточном станке, сформировав посадку для нового седла.
Затем изготовили седло из материала одной замечательной венгерской фирмы, являющейся одним из лидеров в производстве седел методом центробежного литья.
После установили это седло в головку посадкой натягом.
А после обработали до требуемого размера. Результат перед вами. Стоимость и сроки подобной работы мы огласили ранее. Миф развенчан!