Китайские станки или "Длуга, опитом дёсево."

Китайские станки. Взгляд изнутри.
IRKDVS. Китайские станки. Взгляд изнутри.
2018-06-26 12:17:49

Давненько я не брал в руки шашек. -) Соскучился жуть как.
Статья планируется большая и по мере поступления информации я буду её систематически дополнять, так что наберитесь терпения сограждане. Думаю к сентябрю управлюсь.
Информация достаточно специфичная, понятна будет далеко не всем, возникнут вопросы — спрашивайте, с удовольствием дам пояснения.
Здесь точно не сообщество станочников, а скорее сообщество автовладельцев, но и автовладельцы имеют право знать, как и на чём обрабатывают детали их любимцев, в частности детали двигателей.
Какая разница на чём обрабатывать ? Важен конечный результат, скажите мне вы. Наверное отчасти я с Вами соглашусь, действительно важен результат, только проблема в том, что конечный результат полученный на китайском станке и результат полученный на станке нормального производителя это блин "Две большиииие разницы". Сейчас должны последовать возражения :" не станок главное, а руки должны быть прямые", ага, сейчас, я тоже когда-то был молодым и наивным.
Намедни, пребывая в очередной командировке, мне посчастливилось посетить цех полностью оснащённый китайским оборудованием. Скажу Вам честно, было весьма и весьма интересно.
С китайскими станками я периодически сталкивался на разных зарубежных выставках, ну да они из железа, в этом я и не сомневался, большего на выставке и не увидишь. Всегда удивляло одно, при попытке попросить включить и поработать на каком-либо станке, у представителей находилось огромное количество причин почему этого сделать нельзя. Нет, что-то они конечно включали, но это при ближайшем рассмотрении оказывалось полной профанацией, почему расскажу чуть позже.
И тут подвернулась такая удача. Отказываться было глупо.
Что интересно, я по счастливой случайности знаком с достаточно большим количеством владельцев мастерских по ремонту, на всей территории бывшего СССР. Ну скажем так от Владивостока до Вильнюса или Риги. И что меня всегда удивляло, так это то, что, если мастерская с громким именем и историей, то в ней ни одного китайского станка, на серьёзную операцию, и близко не увидишь.
А вот если владельцы — люди в этом бизнесе новые и при этом далёкие от металлообработки в принципе, этакие "скороспелые апельсины", то там как минимум пара, а то и пяток таких станков имеет место быть.
Стоит заметить, что чаще всего владельцы таких мастерских происхождение своих станков от клиентов скрывают, в лучшем случае, чаще всего, просто молчат о стране происхождения, в худшем, достаточно редкие случаи, идут на подлог, рассказывая всем в своей рекламе о импортном оборудовании высочайшего качества, или что ещё веселее, наклеивают на китайские станки, наклейки именитых брендов. Как не боятся судебного преследования за использование торговой марки? Наверное Думают, что Европа далеко, авось прокатит.
Недавно мне прислали фотографию забавную, скопировали с инсты, так что никаких шпионских вариантов.
сейчас покажу:

IRKDVS. Китайские станки. Взгляд изнутри.
Это станок замечательного итальянского производителя "Berco", входящего в состав корпорации ThyssenKrupp.
у меня в мастерской есть несколько машин этого производителя, очень приличные и надёжные станки.
Но увы, чуть больше года назад Berco прекратил выпуск всех станков для авторемонтной тематики. Прекратил от слова "совсем". Обратите внимание на фирменные цвета, в которые были окрашены, станки этого производителя.
И тут на тебе На просторах интернета вот такая вот реклама
IRKDVS. Китайские станки. Взгляд изнутри.
Глазам не верю -) судя по наклейкам это Berco, но почему он красного цвета ?
В красный цвет красили Serdi (Robbi) anb АМС-Sсhou.
Может это они?
это симбиоз Serdi и Robbi. Делал их вроде бы Robbi, но продавал под своей маркой Serdi.
А это
IRKDVS. Китайские станки. Взгляд изнутри.
IRKDVS. Китайские станки. Взгляд изнутри.
датский АМС SСHOU
Но блин, как- то они все между собой похожи как еж на колобка.
Допустим, что о горизонтально расточных станках SERDI я не слышал давным давно, АМС был обалденной, наверное самой лучшей в этом классе, машиной, но фирму AMC SСHOU несколько лет назад купили китайцы и выпуск станков был прекращен.
Меня начинают терзать смутные подозрения и ответ находится.
Я вспоминаю о китайских клонах. Вот они родные.
это типа он делается в СП, а справа на заднем фоне как раз видимо директор этого СП, вот только на украинца он совсем не похож. Или я придираюсь.
а это
IRKDVS. Китайские станки. Взгляд изнутри.
IRKDVS. Китайские станки. Взгляд изнутри.
уже продажа от производителя. Ценник-- просто мечта.
Ну и на хрена на него клеить итальянские наклейки? Он что, от этого точнее станет? Вот тебе и "рекламо".
Для тех кто в теме, такая реклама, просто повод для безудержного веселья, я допустим увидев фотографию смеялся минут тридцать, в результате коллеги начали неодобрительно посматривать, ну а для тех кто ничего в этом не смыслит, им какая разница по большому счёту? Берко, Занроссо, АМС, Суньхвоствчай. Лишь бы коленчатый вал крутился.

К основным проблемам абсолютно всех горизонтально расточных станков, использующих борштангу, наверное стоит отнести : обязательное использование промежуточной опоры (люнета). Дробление возникающее при резании, особенно заметно при резании пары материалов с разной твёрдостью (как то алюминий чугун, или чугун — сталь) или при необходимости обработки провернутой (перегретой опоры) которая после проворота получила поверхностную закалку . Необходимость постоянного контроля зазора между борштангой и опорными втулками. Сложность проведения измерений детали в процессе обработки.
Со всем этим в принципе можно смириться, да и часть проблем нормальными европейскими производителями была с честью решена, тем или иным образом, но с китайцами все не так просто.

Но у китайцев свой путь и делают они все точно так, как сказал классик М. Жванецкий : "Формой мы овладели, вот с подробностями нужно что -то решать."
Наверное нужно начать с того, что борштанга — основной инструмент такого станка, так вот китайцы легко делают борштанги с радиальным биением на 1 метре длины до 0.10мм. Как у них это получается — великий китайский секрет, хотя я догадываюсь, что этот параметр их особо не беспокоит, большинство покупателей этих станков, начинают проверять этот параметр только после того, как выяснят, что при расточке нескольких опор подряд одним резцом, размер получается, как бы вам сказать, не очень одинаковым. Мне известны случаи, попытки рихтовки китайской борштанги, к сожалению успехом они не увенчались. К чему приводит эта проблема думаю объяснять не нужно, если оператор станка человек ответственный, то обработка блока затянется на очень долгий срок, а вот если нет, то … (ну а как обстоят дела с ответственными операторами не мне вам рассказывать).
Еще одно таинственное китайское решение это опорные втулки для борштанг.
Нормальный производитель, с именем, изготавливает их из специальной бронзы с высокой точностью и чистотой обработки и подводит в этот узел смазку.
Жители поднебесной изготавливают эти втулки из чугуна!, о точности изготовления этого девайса я говорить ничего не буду, достаточно взглянуть на чистоту обработанной поверхности, мало того, что борштанга болтается в них порой как карандаш в стакане, так ещё и износостойкость и долговечность пары трения чугун — хром вызывает у меня достаточно большие сомнения.
Куда перенесёт все зазоры и люфты в этом соединении при обработке думаю объяснять тоже излишне.
Ну а с другой стороны, а чего вы хотели за такие деньги ?
Отдельного внимания заслуживает люнет. Блин ну простая же вещь. Но сделан он у тех китайцев, которых видел я, так, что его не то что ставить, его брать в руки не хочется.
Видимо поэтому, или ещё по какой то неизвестной мне причине, многие пользователи китайских станков люнетом не пользуются от слова"совсем". И убеждают нас что все и так прекрасно работает.
И вот здесь и кроется самая большая неприятность. При такой обработке обеспечить соосность опор постели коленвала невозможно в принципе ни на одном станке, а на китайском тем более. Люфт борштанги во втулках, биение бортштанги и отжим резца при обработке сделают вам ось похожую на коромысло. И чем длинее блок и больше диаметр опоры тем больше будет коромысло. Допустим произойдёт чудо, и размер опоры будет соответствовать требуемому, это вы при желании и наличии инструмента сможете проверить, но вот как вы проверите соосность ?
Да никак.
Узнаете вы об этом собрав и запустив двигатель, при сборке и прокручивании вал будет немного подкусывать, и чем больше размеры и масса вала тем меньше его подкусывает, масляный зазор на большом валу — тоже не маленький. А вот после того как двигатель немного поработает, на части вкладышей вдруг окажется изношен поверхностный слой, и износ этот будет присутствовать в совершенно нелогичных местах, допустим в районе замков. Как сказал мне один дальнобойщик : "вкладыши покраснели) иными словами говоря износ дошёл до медного слоя. В этот момент спасти коленвал и блок ещё возможно, но кто из нас разбирает двигатель сразу после ремонта? Если поездим ещё немного, то тут два варианта событий — коленчатый вал лопнет или повторится проворот коренных вкладышей, ну и вот тогда попробуйте докажите счастливым обладателям китайских станков, что виновники случившегося — именно они. Тепловые повреждения блока уже имеют место быть, а в коленвале допустим могла быть скрытая трещина. Всё, круг замкнулся. Догадайтесь с трех раз кто попал ?
Скажу ещё, что большинство нормальных производителей выпускают подобные станки с плавной регулировкой вращения и подачи (преобразователи перестали стоить космических денег достаточно давно), китайцы предпочитают или вообще не заморачиваться этой проблемой или сделать регулируемыми только обороты борштанги. И вот здесь начинаются проблемы с вибрацией при резании, как бороться с вибрацией на китайском станке непонятно. В результате страдает чистота поверхности, со всеми вытекающими. ну это уже мелочи.
Измерительный инструмент к китайским станкам я видел в своей жизни дважды. Ну что сказать, если экономить так на всём, блин это наверное самый дешевый инструмент из всех что я видел, положить его в сервант можно, а вот использовать по прямому назначению настоятельно не рекомендую. В Китае есть нормальные производители мерителя, но он, на секундочку, денег стоит почти как европейский, понятно что такой меритель в китайский станок для деталей длиной до 2000мм и стоимостью 15000-22000$ вам никто не положит.
Итого в сухом остатке имеем : выкрашен красивой красной краской, стоит очень очень недорого, места на станине дохрена и наклейки можно наклеить любые, но, по прямому назначению использовать настоятельно не рекомендую, посему как плохо закончится.
Отдельного упоминания заслуживают станки для ремонта постелей распределительного вала.
Я очень долго искал это фото, наверное это один из первых станков. Я такой видел наверное раза три в жизни
Он давным давно снят с производства. Это была вещь, от фирмы всегда всё делающей основательно. Были небольшие проблемы у станка, но он работал.

IRKDVS. Китайские станки. Взгляд изнутри.
потом были различные итальянские модели типа AZ, Berco, Comec, Carmec всех сейчас и не упомнишь
И вот несколько лет назад, может лет пять — шесть. Появилось на свет вот это чудо.
О как . Он не только для головок, судя по картинке, он ещё и для блоков средних размеров . Однако…
Ну давайте на секунду подумаем, обычно в таком станке используется борштанга диаметром 22-24мм, в зависимости от производителя. Допустим блок Исудзу, типа 4HF1,имеет диаметр постели 87 миллиметров, это совсем не большой такой блок. И на этот станок он легко встаёт. И что? Можно точить ? С вылетом резца примерно 31 миллиметр из борштанги в одну из сторон? Сейчас опытные скажут: "но есть же браслет на борштангу" Точно браслет есть. Ставьте, пробуйте. Потом расскажите, что у вас получилось. Только не забудьте, что ход шпинделя у этого станка около 100 миллиметров.
Есть ещё одна веселая проблема китайских станков такого типа-можно сказать, что это основная их проблема, в том числе станков с длиной детали 1500-2500мм, но там эта проблема не так ярко выражена. это абсолютно непредсказуемое поведение креплений деталей и люнетов борштанги при их фиксации.Ситуация выглядит таким образом, деталь вы относительно борштанги выставили, все у вас ровненько, и вот приходит время крепить деталь, фиксируем рукоятки и нежданчик, деталь почему- то куда- то поехала. Смещение детали абсолютно непредсказуемо, и никакой логике не поддаётся. И так много много раз. Выставить деталь точно, практически невозможно, это лотерея просто какая — то. Вам оно надо ?
Наверное стоит сделать оговорку, есть у меня друзья, братья близнецы, Дима и Володя Богдановы. Живут они в Бахчисарайском районе. В Крыму. И знает их сейчас уже наверное половина бывшего СССР.
Дружим мы наверное лет восемь, а может и десять. Так вот братики такой станок, когда -то давно купили. И сделали, и он работает. Молодцы. Но : а) в том станке теперь минимум 30 технических решений достойных патента. б) Технический уровень развития братьев Богдановых — это примерно Левша, Кулибин, Эдиссон и Архимед собранные вместе. Можете мне не верить, посмотрите их канал на Ютубе.
Братья — теперь известные блогеры, есть от них и видео посвященное восстановлению этого станка
https://youtu.be/aoSlc2MmjiA
Посмотрели ? И это далеко не всё, что они с ним сделали.
Есть у меня в Москве ещё один друг, Левон Степанович. Так вот, злобное начальство Левона, выдало ему такой станок и сказало : "Чини и запускай в производство". Прошло месяцев наверное восемь, Левон равно как и я, не обладает талантами братьев Богдановых, он — обычный высококвалифицированный инженер-механик и один из лучших начальников цеха мехобработки, поэтому у Левона этот станок так и стоит разобранный . А я себе такой станок никогда не куплю.

Станки для обработки сёдел клапанов.
Эти станки являются одними из основополагающих в головочном бизнесе.
Сколько копий было сломано, в спорах и обсуждениях, в далёких 2005-2007 годах, по поводу какой станок лучше, какие доводы только не приводили оппоненты друг другу, какие схемы и расчёты выкладывались на различных ресурсах. В пору летопись писать.
И пока европейские и заокеанские производители, через своих представителей пытались завладеть умами и кошельками потенциальных покупателей, на рынок незаметно прокрались китайские парни со своими станками.

IRKDVS. Китайские станки. Взгляд изнутри.
выглядит это как то вот так.
Ну что могу сказать.
Этот "reverse engineering" произошёл вот отсюда
Немного о термине ""reverse engineering". Впервые я услышал его от одного, уважаемого и известного в кругах обработчиков, человека. В 2017 году на форуме КБ 2017 я обсуждал с Юрием Степановичем Чаплей китайские станки, он то и добавил в мой словарный запас этот термин. С учётом того Юрий Степанович обладает огромным опытом и знаниями в нашей сфере я счёл нужным прислушаться к его мнению и в этом вопросе. Ранее я употреблял глагол "свиолончелили", но он точно не отражал всего смысла копирования станков гражданами поднебесной. Вернёмся к теме.

Это Serdi — машина которую выпускают много лет. В далёкие 2000 была безумно популярна в том числе и в России, во многих цехах работает до сих пор. Постепенно популярность сошла на нет, причин было несколько : машина грешила проблемами свойственными абсолютно всем станкам с мультиугловым резцом, могла похвастаться достаточно сложной и нежной схемой воздушных подушек и далеко не простым внутренним устройством, цена в РФ была неадекватно высокой, ну и кроме всего вышеперечисленного сервисное обслуживание этого станка на территории РФ тогда было просто никаким. Несколько лет назад у Serdi в РФ сменился представитель, возможно ситуация с сервисом измениться в лучшую сторону.
Китайцы далеко не первые кто копировал Serdi, до этого были итальянцы SERDI srl
выглядело это вот так
IRKDVS. Китайские станки. Взгляд изнутри.
Заявляю со всей ответственностью, не смотря на то, что производством этого чуда занимались граждане евросоюза, станок не работал от слова "совсем". Это как автомат Калашникова, вроде все просто, разобрал образмерил и копируй, собрали- не работает. Вот то же самое и с SERDI. Итальянцам скопировать его не удалось, ещё раз напоминаю, что внутреннее устройство оригинального станка — очень сложное и требует высокой точности изготовления деталей и качественных материалов.
И тут его начали копировать китайцы. Кто им подсказал копировать именно эту машину ума не приложу. Не Rottler, ни AZ, ни СОМЕС, которые намного проще по внутреннему устройству, нет им захотелось скопировать SERDI. Что получилось в результате ? Внешне очень похожая на оригинал машина, даже цвет окраски станины, всё на этом сходство закончилось. Снова все по словам классика М.М. Жванецкого
Я имел счастье присутствовать при обработке на подобном станке сёдел обычного и всем известного двигателя 3S Тоуота 2,0L диаметр тарелок клапанов примерно 28-34 мм стержень клапана диаметром 6мм. Сёдла там пластилиновые и прекрасно обрабатываются всем подряд от NEWAY до NEWEN. Блин, оператор, человек явно не первый день работавший на этом станке, обработал при мне 8 седел минут за 15 и
с гордостью продемонстрировал мне качество обработки путём использования вакумтестера. Шкала на приборе набиралась просто мгновенно . Вот видишь сказал он.
До сих пор не могу себе простить. Всё таки я редкая сволочь. Я не удержался и открыл ему страшную тайну прибора для проверки герметичности клапанов под названием вакуумтестер. По мне так скорость набора шкалы на этом приборе говорит лишь о мощности используемого в приборе насоса для откачки воздуха, о герметичности сопряжения клапан- седло скорее говорит скорость падения стрелки после отключения насоса ! В нашем случае при отключении насоса стрелка рухнула в начало шкалы. Насос в китайском приборе очень мощный, а вот с обработкой глобальные проблемы. Следы дробления видны даже на пластилиновом тойтовском седле, это лишь часть проблемы, сложную многоподушечную схему центрирования шпинделя не удалось скопировать и воплотить даже итальянцам. с чего вдруг китайцы решили что это получится у них? для меня сие великая тайна.
Отдельного упоминания заслуживает комплектация китайского станка. Резцы- режут несколько сёдел потом нужно точить, но есть одна проблема, часть резцов после первой заточки не работает больше никогда, есть свидетели купившие по резцу на пробу и попавшие именно на эту проблему. Я лично знаю двоих, и у обоих одинаковый результат о котором я только что рассказал. Совпадение однако.
Пилоты, нет они из твердого сплава это точно, но видимо твёрдый сплав твёрдому сплаву рознь, и по китайским пилотам интенсивно поработавшим примерно полгода это сразу видно. Бог с ними с креплениями головки, штурвалами, индикаторами и ручками, но б… заточное приспособления для резцов на этом станке это просто верх дебилизма и бред укуренного в хлам птушника одновременно.
Меня веселят ролики в сети и показуха на выставках
типа вот этой (смотреть примерно с точки 2 мин 27 сек)
https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=O9mN9USlzEU
Блин, где вы видели реальное седло из такого материала ? Сливная стружка длиной 2 метра с седла. Сейчас, те кто в теме, попадают под стол. Вакуумтестер показывает замечательный результат. Зачем на выставках и в рекламе обрабатывают такие сёдла нужно объяснять?
При обработке твёрдых сёдел, типа тойотовских 1hdft или 15BF, это станок он не дроблёнку по седлу делает, он в сёдлах при резании просто останавливается со всеми вытекающими, по мне так лучше фрезами работать или PEG.
Я года три назад, в Омске, познакомился с новосибирскими ребятами, они попросили меня к ним заехать посмотреть и запустить новый китайский станок для обработки сёдел. У меня был свободный день и я решил им помочь.
Парни, я не самый крутой станочник, у меня за полный световой день так и не получилось обработать на этом станке обычную волговскую 421 головку, пилот 9мм, все здорово, все правильно, но каждый раз при обработке уже обработанного седла резец начинал брать лишь часть седла. То есть базирование каждый раз уходило в разную точку, по моим ощущениям минимум соток на 10-15. Я день убил, полный световой день.
Я привык доводить все до конца, у меня есть хороший товарищ в Новосибирске. Очень грамотный настройщик станков CNC/ Я попросил его в качестве одолжения, приехать посмотреть проблему. Он потратил 2 дня . Нашел. Шпиндель оказался немного искривленным, совсем немного, по моему 0,20 мм
Вы думаете кто- то, что-то парням приехал и по гарантии поменял. Да ничего подобного.
Парни купившие станок на последние деньги в складчину, промучались с ним ещё год и мастерская закрылась.
станок они потом ещё долго пытались продать и из поля зрения как-то тихо пропали.
Грустная история одной ошибки, которая привела к ещё более грустным последствиям.

Расточные и хонинговальные станки

IRKDVS. Китайские станки. Взгляд изнутри.
Ну откуда, кто и что сейчас надеюсь понятно.
Мне удалось посмотреть в работе и расточной и хонинговальный китайские станки. Но до начала просмотра , а затем после мне представилась возможность пообщаться с операторами этих станков. И общение было более чем интересным.
При первом разговоре с оператором расточного станка мне дали информацию о точности автоматического центрирования шпинделя относительно цилиндра в пределах 0,02 мм.
Система автоматического центрирования на расточных станках, для расточки блока цилиндров, – далеко не новая фишка, ей наверное лет 10 если не 15. Но что интересно , даже у станков именитых производителей этот показатель обычно находится в пределах 0,03-0,06 мм и это при условии если станок ухожен и периодически регулируются, ну хотя бы раз в месяц. Причём регулируется не только система центрирования , но и воздушная подушка шпинделя и ещё ряд моментов. А это все сложно и далеко не быстро выполнимые операции.
Сама по себе идея автоматического центрирования ускоряет процесс расточки в разы. Но исполнение её на китайском станке как минимум оставляет желать лучшего. Пока я смотрел и ощупывал детали станка, оператор продолжал исполнять лебединую песню, рассказывая мне о том, что на подобном станке он лично, своими руками ,выполнял расточку +4,00 мм на диаметр разница в отверстиях составляла от первого цилиндра к четвёртому не более 0,02 мм.
Я люблю фантастическую литературу, но не до такой же степени. Я терпеливо ждал своего часа и дождался. Во время разговора на станке находился блок очень похожий на блок от ММС типа 4D32-33-34, возможно что это был блок от грузовичка Хёнде ,они очень похожи с ММС, с диаметром цилиндра немного за 100мм, судя по режимам станка блок точили в ремонтный размер, для этого блока это обычно +0,40-0,50 мм на диаметр.
По моим ощущения блок точили не торопясь, обороты в пределах 180 подача 0,05-0,07 , то есть совсем пешком. На вопрос о скорости обработки мне был дан ответ : «работы немного торопиться некуда». На мою просьбу продемонстрировать точность центрирования на обработанном цилиндре оператор тут же отреагировал : «некогда ерундой заниматься , работы через край». Этим сообщением он привёл меня в лёгкое замешательство.
Мне удалось выпросить у него нутромер и проверить результаты расточных работ , увиденное меня озадачило. Размеры этого двигателя я примерно помню на память, мало того что цилиндры отличались друг от друга примерно на 0,02 мм , это ещё можно объяснить изменением температуры резца или его износом или ещё чем - нибудь, но до финишного размера оставалось не более чем 0,04 мм. Эти 0,04 мм и составили припуск на хонингование. Странность стала понятна много позже, когда я начал изучать хонинговальный станок.
Оператор расточного станка дяденькой оказался не глупым, уже в середине нашего разговора он видимо понял, что какие-то азы расточных работ я немного понимаю, а с учётом рассказанных им мне в начале нашего общения фантастических параметров ситуация начала принимать комичный характер, и выйдя на улицу с грустью поведал мне
1. Этот станок работает совсем недавно
2. Точность автоматического центрирования от 0,10 до 0,25 Возможно просто нужно настроить. Короче ей просто не пользуются.
3 При больших съёмах проблемы с вибрацией и дроблением при резании, вплоть до поломки резца.
4 Припуск на хонингование такой – потому что так попросил заказчик.
P.S. Очередная фантастика , на мой взгляд.
5 Резцы со сменной пластиной в комплекте только типа SOMT – то есть квадрат, развернутый под углом 45 градусов, такими можно точить только на сквозной проход , ни нижний упор ни выборку по верхний бурт этим резцом сделать не удаётся. Для обработки буртов и расточки под гильзу с нижним упором есть специальный напайной резец , но его нужно постоянно затачивать.
Это уже немного более походило на правду.
От себя добавлю , что заметил я:
1 Зубчатые рейки системы автоматического центрирования имеют недопустимо большой люфт как в пазах расточной головки так и относительно приводной шестерни. Это следствие точности изготовления деталей. Боюсь что с этим дефектом заставить этот станок центрироваться с точностью меньше чем 0,10 мм вам не удастся никогда. И если допустим пробовать автоматически растачивать на нем цилиндр с рем. увеличением 0,25мм на диаметр, то дело может закончиться плохо.
2 Жгут проводов от электрошкафа станка к шпиндельной головке очень жёсткий и сделан абсолютно безграмотно, в процессе центрирования он оказывает достаточно большое влияние на увод шпинделя от центра отверстия.
3 У станка явно есть проблемы с вибрацией при резании, с чем они связаны нужно разбираться , очень надеюсь что проблемы кроются не в конструкции шпинделя, в противном случае дело дрянь.
4 Шпиндельная головка скорее всего имеет неправильную развесовку, поскольку при включении воздушной подушки, головка вместо того чтобы остаться на месте, начинает мгновенно двигаться в сторону жгута. Допускаю,что возможно станок стоит не по уровню, или жгут оказывает такое влияние, или это совокупность разных факторов. Но что- то подсказывает мне, что все не так просто.
Итого имеем. Система автоматического центрирования не работает совсем . Все остальное сделано так себе и по качеству и по внешнему виду. Отдельного упоминания заслуживает приспособление для расточки V образных блоков, жуткая конструкция с аналогичным по качеству исполнением. Стоит не так чтобы совсем дешево, за эти деньги можно купить, наверное ещё два советских расточных станка.
Продолжение следует……..

IRKDVS. Китайские станки. Взгляд изнутри.
IRKDVS. Китайские станки. Взгляд изнутри.
IRKDVS. Китайские станки. Взгляд изнутри.
IRKDVS. Китайские станки. Взгляд изнутри.
IRKDVS. Китайские станки. Взгляд изнутри.
г. Иркутск,
ул. Байкальская 239, корпус 26
(Теплая стоянка Релейного завода)
Часы работы :
В будни с 9 до 19 часов.
В субботу — с 9 до 17 часов.
Сайт содержит материалы, охраняемые авторским правом, и средства индивидуализации (логотипы, фирменные знаки). Использование материалов сайта в интернете разрешено только с указанием гиперссылки на сайт www.irkdvs.ru. Использование материалов сайта разрешено только с указанием названия сайта «IRKDVS».
К нарушителям данного положения применяются все меры, предусмотренные ст. 1301 ГК РФ.
© 2008-2022 irkdvs.com