Мы научились штопать паруса. Или как я провел лето.
Первыми строками в названии этой статьи стали слова из замечательной песни В.С. Высоцкого «Мы научились штопать паруса и затыкать пробоины телами». Может показаться, что в тексте этой песни присутствует некоторая безысходность — не от хорошей же жизни корсары занялись шитьем! Однако, стоит взглянуть на ситуацию с другой стороны — «паруса» стоимостью от нескольких сот тысяч до нескольких миллионов рублей не зазорно и заштопать. Под «парусами» мы, разумеется, подразумеваем некоторые детали от грузовой и специализированной техники…
Мы достаточно давно ничего не публиковали на страницах своего сайта. Причиной столь долгого молчания стала хроническая нехватка времени. И все же, совсем недавно, выйдя на улицу, я вдруг осознал, что лето закончилось, и, наверное, наступило время подвести итоги.
За это лето мы освоили достаточно много новых и очень необычных для себя операций по восстановлению различных деталей двигателя. Следует заметить, что подобные операции на территории всего бывшего Советского союза выполняют всего в нескольких местах.
Кроме того, в работах, выполняемых нашей мастерской, прослеживается тенденция к увеличению количества заказов на ремонт агрегатов грузового и коммерческого транспорта. Вероятней всего, связано это с появлением в нашем парке новых станков, аналогов которых нет на территории от Владивостока до Новосибирска. В любом случае, факт остается фактом. Соотношение агрегатов от грузовых автомобилей и спецтехники к агрегатам от легковых автомобилей явно сместилось в сторону первых.
Как же мы провели это лето? Нет-нет, мы не занимались размещением рекламы о том, что теперь мы изготавливаем прокладки, которые позволяют решить проблему искривления плоскости блока или головки, поскольку еще в средних и высших учебных заведениях нам твердо внушили, что если поверхность кривая, то она кривая, и никакой прокладкой кривизну не исправить. Немного отклоняясь от темы, скажу, что изготовление прокладки, позволяющей устранить кривизну блока или головки, возникшую в результате тепловых деформаций («перегрева»), наверное, больше похоже на шарлатанство, ну, или, на рекламу «гербалайфа», потому что изготовление подобных прокладок невозможно в принципе, ибо законы физики или математики, а также сопротивления материалов, еще никто не отменял. Мы взрослые люди, и стараемся быть честными по отношению к нашим заказчикам, поэтому лето мы провели так:
1) Овладели технологией восстановления коррозионных повреждений блоков грузовых автомобилей и спецтехники методом изготовления вставок из специальной нержавеющей стали с последующей шлифовкой поверхности блока.
3) Разработали и освоили технологию восстановления различных повреждений посадочных поверхностей в отверстиях под гильзы грузовых блоков и спецтехники.
5) Практически закончили технологию восстановления поврежденных поверхностей под полукольца коленчатого вала.
4) Достаточно глубоко продвинулись в теме восстановления повреждений постели коленчатого вала, причем освоили этот метод не только с восстановлением диаметра коренной крышки, но и с выправлением всех сопутствующих поверхностей.
6) Полностью разобрались с темой обработки плоскости V образных алюминиевых блоков с чугунными гильзами.
2) Овладели шлифовкой (фрезеровкой) привалочной поверхности больших грузовых V-образных блоков.
9) Значительно расширили свой парк высокоточного режущего и измерительного инструмента.
7) Единственным, на что не хватило времени, стал полный запуск участка по ремонту карданных валов. Вы удивлены? Да-да, мы приобрели и установили оборудование по балансировке и ремонту любых карданных валов длиной до 6 м. Это новое для нас направление, и в данный момент мы заняты налаживанием связей и заключением договоров с поставщиками различных деталей. С большой вероятностью, до Нового года мы обязательно запустим этот участок, о чем сообщим в отдельной статье. С чем связан столь долгий запуск этого направления ? Наверное, с тем что делать плохо мы точно не хотим. А для того, чтобы делать правильно и хорошо, оказывается, нужно немного больше времени, чем мы думали.
8) Не можем не похвастаться тем, что мы наконец-то полностью освоили расточку спортивных блоков от «скалки» с применением фальш-головок и фальш-коробок. Такая услуга оказалась востребованной не только в России, но и на территории сопредельных государств. Не так давно, мы выполняли подобный заказ для клиента из Казахстана. Аналогичные заказы мы выполняли также для ребят из Хабаровска и Владивостока.
Так что лето прошло для нас нескучно и плодотворно. Пока все новости, до новых встреч!