Ремонт блока DETROIT DIESEL
Эта статья появилась потому, что заказ, выполненный нами, является далеко не стандартным. К нам обратился наш давний клиент с просьбой помочь ему разобраться в ситуации с систематическим (раз в 10-15 тыс.км) пробоем прокладки ГБЦ. Головку мы тестировали дважды. И дважды обрабатывали плоскость головки блока цилиндров Detroit Diesel, снимая лишь незначительный слой материала. Когда ситуация повторилась в третий раз, сомнений в качестве ранее выполненных нами работ не осталось никаких. Стало ясно, что проблема крылась в чем-то другом. Несмотря на то, что о надежности двигателей Detroit давно сложены легенды и даже саги, ничто не вечно под луной.
После нескольких часов раздумий нами была выдвинута версия о том, что виновниками проблемы являются гильзы или сам блок. Через несколько дней заказчик полностью разобрал двигатель, и наши предположения полностью подтвердились.
Вооружившись руководством по ремонту двигателей Detroit и разнообразным измерительным инструментом, мы пытались найти решение проблемы, предложенное производителем этого двигателя, но, к сожалению, оказалось, что готового решения производитель не предлагает. Сейчас любители контрактных двигателей воскликнут : «Надо брать двигатель б\у! (контрактный) или даже контрактный блок. » Ну-ну, — ответим мы. — Сначала поищите в наличии, а потом долго удивляйтесь цене на данный агрегат». А состояние продаваемого блока б\у предугадать невозможно — оно вполне может оказаться гораздо хуже, чем у уже имеющегося.
После непродолжительных раздумий нам пришла идея, которую использует в своих ремонтных технологиях замечательная фирма Caterpillar. Именно эта «гусеница» и подсказала нам направление решения проблемы.
Вот что получилось в результате!
Общее время, затраченное на ремонт этого блока, составило не более одного рабочего дня. Проблема решена! Стоимость работы — не более 20% от стоимости блока б\у.
Вновь обработаны по высоте и внутреннему диаметру согласно требованиям завода-изготовителя.
Виновниками происходящего оказались упорные бурты в блоке цилиндров Detroit Diesel. С учетом того, что данный двигатель прошел уже более миллиона километров, такие коррозионные разрушения удивления не вызвали. Вопрос был в другом — каким образом исправить этот дефект?
Сначала мы убрали коррозионные повреждения до «чистого» материала.
Затем изготовили специальные вставки из материала аналогичного исходному для компенсации убранного.
Затем эти вставки были установлены в блок.