Редкий шатун Mitsubishi
Сегодня один из клиентов поставил перед нами достаточно необычную задачу, принеся нам шатун от довольно редкого двигателя Mitsubishi. Во-первых, двигатель старый. Во-вторых, малораспространенный. Дефект шатуна заключался в провороте втулки ВГШ. Эллипс отверстия ВГШ составил более 0.60 мм. Обычно детали с таким дефектом сразу отправляются в металлолом, поскольку стандартная втулку ВГШ при такой эллипсности установить невозможно — она просто выпадет из отверстия. В связи с тем, что найти шатун б\у на такой двигатель практически нереально, а купить новый, к сожалению, не удалось по причине срока ожидания детали более 3 месяцев, мы приняли решение попытаться восстановить этот шатун путем изготовления нестандартной втулки.
Весь технологический процесс занял несколько часов.
Износ и результаты промеров:
Для начала, мы приняли решение расточить изношенное отверстие ВГШ «как чисто». Для этого мы воспользовались очень удобным специализированным станком, предназначенным именно для ремонта шатунов с сохранением параллельности НГШ и ВГШ и привязкой к межцентровому расстоянию шатуна.
Процесс расточки отверстия:
На фото обработанное отверстие.
Поскольку в процессе проворота втулки ВГШ материал самого шатуна получил поверхностное упрочнение (наклеп), качество растачиваемой поверхности не удовлетворило нашим требованиям, и мы приняли решение улучшить качество поверхности путем хонингования отверстия ВГШ на специализированном горизонтально-хонинговальном станке.
Процесс хонингования шатуна.
После этой операции мы получили отверстие, которое по шероховатости адекватно шероховатости, получаемой при заводском изготовлении.
Отверстие после хонингования:
Согласно полученным размерам отверстия из специальной бронзы мы изготовили новую втулку ВГШ.
Все комплектующие в сборе.
После установки изготовленной втулки шатун вновь вернулся на станок для расточки. После чего было проведено хонингование обработанной втулки в необходимый размер.
Результат работы. Затрачено всего несколько часов, и шатун вновь готов к работе!