Недавно к нам в ремонт поступил двигатель Cummins 15isx. Заказчик -один крупный автоперевозчик из г. Ангарска. Причина обращения износ направляющей втулки. В принципе — стандартная ситуация, сложность состояла лишь в том, что направляющая втулка отсутствует на этом двигателе в принципе. Есть лишь отверстие в которое вставляется клапан просверленное производителем прямо в теле головки. Ремонтных клапанов, на эту модель, производитель не предлагает. По рекомендациям завода-изготовителя головка с таким дефектом подлежит выбраковке. Иными словами говоря надо бежать в магазин за новой, с учетом того что это всё таки Cummins, то и цена на деталь соответственная. Нам было предложено попробовать восстановить данное повреждение. Сразу скажу на ремонт двигателя ушло три дня, из них два с половиной дня на обдумывание схемы восстановления и согласование с заказчиком ну и половина дня на обработки.
Сначала расточили отверстие в головке взяв за базу фаску седла. Был риск провалиться в рубашку охлаждения. Долго считали, измеряли, думали, короче получилось. Сложность была при расточке совместить оси симметрии втулки и седла. пришлось изготовить спец приспособление. (фото не публикуем -коммерческая тайна ???? ). Изначально допустили ошибку оставив часть стенок головки в месте посадки под колпачок. После промеров толщины стенок решено было остатки стенок убрать — не отвечали требованиям по запасу прочности.
Измерили полученное отверстие , довели до точного размера специальной хонинговальной головкой.
Следующий этап — изготовление и установка новой втулки. Тут все просто — обычная посадка натягом….
Ремонт головки Cummins 15isx
Потом довели размер втулки до необходимого, для получения гарантированного зазора в паре трения втулка -клапан. Снова использовали хонинговальную головку для небольших отверстий, она намного точнее чем обычная развертка и не оставляет никаких дефектов поверхности, да и размер обрабатываемого отверстия при ее использовании можно контролировать до 0.01 а при желании и до 0.005мм
Ну а дальше все как обычно — обработка седел, обработка клапанов, обработка плоскости и сборка . Короче стандартная и ничем особо не интересная работа.